Меню

Как изготовить трубу войта колонки



Как изготовить трубу войта колонки

Упрощённый расчёт трубы Войта (TQWP)

TQWP (Четвертьволновая труба Войта) рассчитывается в общем-то и так достаточно просто. Но, как говорится, не все йогурты одинаково полезны. Во-первых в стандартной методике по-моему слишком много наворотов, при том что в предельном случае TQWP — это просто обыкновенная дудка, настроенная на определённую частоту. В отличие от фазоинвертора TQWP не является компрессионным оформлением, поэтому допускает применение высокодобротных головок, а отсутствие инерции воздуха в трубе ФИ в виду отсутсвия присутствия самой этой трубы позволяет получить столь любимый всеми нами «быстрый» бас.

Геометрические размеры TQWP, как следует из её названия, связаны с длиной волны звука L на частоте резонанса головки Fs следующими нехитрыми соотношениями: A + B = (L / 4 + r) / 2 и h * W = Sэфф. Для полноты картины положим, что A = D = d / 2 + s и (B + h) / D = r / h. Для красоты можно считать, что r = s = удвоенной толщине материала стенок корпуса. Где h — высота «выхлопного» отверстия, W — ширина передней панели, Sэфф — эффективная площадь излучателя (обычно принимают Sэфф = 0.8 * Sг, где Sг — геометрическая площадь излучателя; или ещё проще — Sэфф = 0.6 * d2), d — геометрический диаметр излучателя.

Эти соотношения позволяют вычислить все параметры системы.

Обычно B вычисляют по более сложной формуле, однако потом приходится, играя с эффективной глубиной выходного канала (r) «подгонять» этот параметр так, чтобы динамик разместился на своём месте. Причём всё равно выдержать все эти доли миллиметра при ручном изготовлении АС практически невозможно. Описанный метод даёт хорошее приближение (в пределах 1см), к тому же автоматически «загоняет» динамик в идеальное положение, то есть когда расстояние от его центра до боковых стенок и верхней крышки одинаково.

К тому же такую «геометрически идеальную» TQWP по идее должно быть куда легче раскраивать и собирать. Ну, как-то так. Завтра ещё подумаю на эту тему 🙂 Что скажете? сюда >>>

В Жлобине живет большой фанат Трубы Войта

Переделка корпуса советских колонок С30. Цель — получить прибавку в басе. Цель достигнута сполна. От старых корпусов практически не слышно баса, а в новых теперь можно слышать бас и на «неграх» и на всех остальных жанрах. ВЧ как было так и осталось, а вот баса стало минимум в полтора раза больше. ВЧ динамик можно установить под НЧ динамик и тем самым уменьшить высоту корпуса. Так что у кого валяются данные колонки, то знайте, что они могут еще порадовать вас своим звучанием. >>>

Долго не мог найти подходящую рукоятку для регулятора громкости. В конце концов покопался в шкатулке с бижутерией у жены и нашел симпатичную подвеску со стразами. Жена ее мне отдала, но с условием, что к ближайшему дню рождения получит в замен цепочку и подвеску из настоящего золота. Что ж, искусство и женщины требуют жертв, финансовых по крайней мере.

Я обточил до нужного размера обычную пластиковую ручку регулятора громкости и вклеил ее внутрь подвески. Получился такой вот гламурный регулятор.

В магазине, торгующем мебельной фурнитурой приобрел четыре хромированных металлических дверные ручки. Они будут прикреплены снизу в качестве ножек для придания устойчивости всей конструкции.

Источник

Акустика TQWP — труба Войта на 4А-28

Музыка сопровождала меня всегда. Вначале это была «Весна-202», позже «Олимп-004», «Амфитон-002», «S-90». Потом — долгая пауза и «Panasonic RX-DT 30». И вот — новая волна «тоски по ностальгии».

По производственным делам занялся автомобильной акустикой. Пришлось много полазить по Интернету, чтобы восплонить пробелы в информации. Везде были ссылки на сайты, описывающие в самых розовых тонах достоинства громкоговорителей типа «Трансмиссионная линия». Причём, не сговариваясь, в одну дудку дудели и англичане с французами, и датчане, и австралийцы с японцами.

В результате вирус меломанства проник в мою душу и крепко вцепился коготками сомнения: — «А чем мы хуже?». Поискав в русскоязычном инете и ничего не найдя, пришлось всё испытывать самому.

Выбор пал на колонку типа «Обратный рупор», по другому «Труба Войта» или у иностранцев «TQWP». Дело в том, что «S-90» уже слушал, и этот звук мне совсем не понравился. Низы очень навязчивые. Этот недостаток я связал с большой задержкой фазоинвертора, однако сейчас думаю иначе. Вот и выбрал колонку без фазика.

Как нельзя кстати друг подарил пару 4А-28 из длительного хранения. Найдя описание улучшения характеристик этих динамиков, произвёл экзекуцию над обоими по рецептуре Горыныча. В результате получилось следующие параметры Тиля-Смолла:

Re 12,48 Ом
Qms 1,501
Qes 0,802
Qts 0,52
Vas 79 л
Le 0,202 мГн
L1 1,057 мГн
R1 9,41 Ом
Fs 53,9 Гц
dF 50-17000 Гц
Cms 0,422 мм/Н
Mms 14,1 г
Rms 4,65 кг/сек
Bl 10,4 Н/А

Рис. 1. Частотные характеристики динамика 4А-28 в открытом пространстве.

Вытащив файлы с математической моделью рупорных колонок от M. J. King, и купив себе диск с MatCAD2000, начал тернистый путь проб и ошибок подбора параметров трубы Войта.

После трёх дней (две субботы и одно воскресенье) экспериментов методом «научного тыка» подобрал что-либо похожее на характеристики первоисточника. Полученные данные колонки меня СИЛЬНО озадачили. Ничего похожего на изящную колонку первоисточника! Мой монстр выглядел удручающе!

Никакого подобия клина с динамиком посередине! Однако, характеристики АЧХ выглядят очень обнадёживающе:

Здесь и на рисунке ниже красным цветом нарисованы характеристики трубы Войта, а синим — бесконечного экрана.

Для справки привожу также Z-характеристику колонки:

Когда успокоился, взял в руки AutoCAD, и по этим параметрам нарисовал вертикальную колонку с рупором, развёрнутым вперёд. Прошу не судить строго, не дока в конструировании колонок.

Детали из ламинированного ДСП заказал на фирме. Всё пришлось впору, даже косые торцы.

Конструкцию придумал по принципу: ни одного шурупа снаружи. Крепёж изнутри через косые треугольные рейки 40*40мм шурупами и клеем «Момент-монтаж». Вот общий вид в процессе работы:

Место под динамик усилил дополнительным листом 10мм фанеры:

Кривой выход рупора изготовил из листа 4мм ДВП:

Щели между тонким листом ДВП (на рисунке отмечены красными стрелками) и корпусом думал залить монтажной пеной, но для жёсткости и устойчивости колонки залил бетоном. Ушло полтора ведра. Здесь наступил на первые грабли: ДСП разбухает от влаги (:-(). Победил.

Товарищ посоветовал для жёсткости поставить несколько распорок. Поставил две из 10мм фанеры между передней и задней стенками рупора (на фотографиях их ещё нет). После сборки колонки внутреннюю поверхность обработал автомобильной противошумовой мастикой. На каждую колонку ушла банка мастики.

Тут вторые грабли: на каждую кололнку нужно 1,7 кг синтепона.

Я думал, это немного. Оказалось около 20 погонных метров!

Посчитайте цену! После некоторой внутренней борьбы обошёлся минеральной ватой. Ушло 3 кв.м. на обе колонки. Сохло это добро около недели. Больше не выдержал: поставил динамики и включил попробовать.

Посмотрите на довольного электронщика!

Первое впечатление это конечно что-то! Вообще, я получил массу приятных эмоций ещё во время изготовления колонок, но впервые услышать сделанное твоими руками. Прииграл немного динамики в TQWP. Кстати, первая колонка играла на три дня раньше, и после включения второй колонки разница в звуке и в звуковом давлении огромная! Потом правда, всё нормализовалось.

Когда привёз колонки домой, измерил АЧХ в ближнем поле динамика и выхода рупора. Векторно пока не научился складывать для получения полной АЧХ, т.к. ФЧХ буду мерять примерно через месяц, после изготовления микрофонного усилителя:

А измеренная Z-характеристика показала, что очень недостаточно демпфировочного материала. Надо добавить минеральной ваты, или всё же применить синтепон (:-().

Я не очень хороший «слухач», но качество звука пока не такое, как мне хочется. Несколько размыта панорама.

Один знакомый выразился о частотном диапазоне — «Хорошая середина. От средних низов до средних верхов».

Я с ним не согласен, верхов хватает. Самых низов недостаточно.

Итак, следующий шаг: сделать аудиотракт под эти колонки. У меня есть ОРБИТА (рашн Квод). Хочу построить усилитель класса А на 25 ВТ/16 Ом. Схему придумал сам. Выходной источник тока в нижнем плече будет с положительной обратной связью, так что транзисторы в Х.Х. будут греться на 12 Вт. Радиатор считал — хватит. Послушаем!?

Читайте также:  Чем замазать потолок вокруг трубы

Источник

Твори, выдумывай, пробуй.

Войт со всех сторон

Запись опубликована FonSchtirlitz · 1 февраля 2017

6 789 просмотров

Очень много сторонников (и противников) детища дяди Войта. Про Tapered Quarter Wave Pipes пишут что это РАСШИРЯЮЩАЯСЯ четвертьволновая труба. Я считаю что она СУЖАЮЩАЯСЯ т.к перевод слова tapered означает1) заострят 2) суживать к концу 3) суживаться к концу. Слово taper означает- сужение, заострение а расширяющийся будет extending, расширение- extend. Приведу примеры—>расширяющийся диффузор — divergent diffuser, расширяющийся трубный пакер — expanding tubing packer, расширяющийся цемент — expanding cement. В различных англоязычных текстах применяется expanding, widening и никакого tapered и близко не стояло.

Поэтому запомните и другим скажите, что TQWP -это сужающаяся труба по определению.

Пока оставим tqwp и разберёмся с TQWT. По определению практически ни чем, даже гугло-переводчик пишет-коническая труба. Конус-по определению сужающийся, а вот HORN -англ. рог а по нашему-рупор= по определению расширяющийся. Какому долбонафту нужен сужающийся рупор и в каких целях рассмотрим отдельно. А вот Horn- по определению расширяющийся рупор и может быть tapped. Одно из подходящих по смыслу значений слова tapped-ответвлённый а Tapped horn (TH) -ответвлённый рупор, рупор с ответвлением/разветвлением. В нашем случае это разветвление излучения диффузора в акустическом оформлении (АО) как TH, русскоязычный жаргонизм -«Тапок» про него поговорим отдельно т.к он своим боком касается SG.

Так в чём разница тьюб (tube) от пайп (pipe)? Словари дают одно схожее слово-труба, но только у тьюб есть значение -тоннель, что на мой взгляд с точки зрения русского языка ближе по смыслу к изобретению Пола Войта. А пайп это труба, только труба инвертора как акустическая нагрузка опен энд (Open end) открытой части четверть волнового резонатора (ЧВР) конусной геометрии. У которого площадь Оpen end больше площади Close end в некоторое число раз, обычно So/Sc=k и равно 3 но в зависимости от ПТС дина k может иметь значения от 0.1 до 10, что отражено на сайте Мартина Джей Кинга. Напишите в поисковике quartewave martin king и Гугл мигом вам даст вот этот адрес http://quarter-wave.com/

Вывод. Запоминаем TQWT-с открытым концом без нагрузки а TQWP-с нагрузкой открытого конца. В обоих случаях дин стоит на неком расстоянии от закрытого конца. Которое определяет какая гармоника автоматом будет гаситься. Если поставить на 1/2 длинны волновода ЧВР, будет снижается амплитуда второй моды трубы, еслитна 1/3 то третей гармоники.

Откуда гармошки? Так любой резонатор генерирует собственные гармоники, тем более объёмный, как труба Войта. Духовые инструменты это тот же Войт, возбуждаемый с узкого конца, с кучей собствеенных гармоник, определяющих тембральный окрас любого инструмента. Все музыкальные инструменты генерируют гармоники, чистого синуса у них не увидите. Кроме прочего в любом габарите между параллельными стенками возникают стоячие волны = моды. Войт не исключение.

Итак, если в волноводе нет сглаживаний внутренних углов и демпфирования стенок то мод (гармошек) с высокой амплитудой не избежать. Если сделать закругления то амплитуда мод падает и ЧВР расходует энергию резонанса на генерирование затухающих гармоник высшего порядка- этот частокол видно на графике Хорн респа. Борятся с ним только демпфированием и смещением дина на 1/3Lp от закрытого конца ЧВР= тогда гасится 3я гармоника а 4-ую, 5-ую и далее добивает демпфер.

Изначально Войт изобрёл ширик и чуть позже под него сбацал свою трубу ЧВР. Позже его дин модернизировала другая знаменитая фирма и стала выпускать массово. Смотрим чертёж.

Как думаете, информативности такого чертежа достаточно чтобы получить задуманное? Если да, тогда смотрим дальше.

Вот теперь вся информация на лицо и самодельщик при выполнении всех условий получит настоящий продукт и не будет писать на форумах : -делал tqwt. чёта не вштырило. буду делать для фостекса обратный рупор. чертежи взяты ту http://diyaudioprojects.com/Speakers/Fostex-FX120-ML-TQWT/ буквы ML конкретно указывают что это Масс Лоудэт— англоязычные всегда конкретно указывают «чьё» или «чья» вещь. Мы говорим- вот машина, англичане обязательно скажут чья эта машина, моя/твоя/дяди или того придурка у которого жена с пятым размером. поэтому вместо TQWP написано TQWT с прибавкой в начале ML. Таким же макаром пишут MLTL, чтоб из названия стало понятно, что это Трансмишн Лайн с акустической нагрузкой выхлопа в виде Масс Лоудэт.

Это ещё не всё, продолжение напишу позже а на посошок вот чертежи от Суправокс.

Перепост с сайта хай фай, только чел дважды написал пункт 3. Свой коммент обозначу с обоих сторон знаком #

«1. ОЯ (Открытый Ящик) — ящик без задней стенки, соответственно, чем ниже частота, тем ниже отдача за счет АКЗ — надо поднимать за счет увеличения отдачи динамика за счет резонанса. Может понижать общую резонансную частоту за счет массы присоединенного воздуха. Т.е. чем ящик глубже — тем ниже резонанс.

# Тем выше добротность резонансного пика ящика, пусть посмотрит справочник#

«Минусы — ничем не прикрытые вертикальные/горизонтальные резонансы + непонятно что делать с тыловым излучением. (его использование — отдельная наука, причем всё больше эмпирическая)

#кто такие вертикальные/горизонтальные резонансы? Есть отражения, но небольшая асиметрия стенок их убирает. А с тыловым излучением ничего делать не надо, это же ОЯ. При желании ящик можно задемпфировать акустическим материалом )как плюшевого мишку.#

«Обычно «ящик» настраивался на 1.5-1.7 резонансной головки для компенсации провала в мидбасе. Но это в случае резонансной порядка 50-70 Гц, да и ящик при этом уже не маленький. Возможно в Вашем случае резонансная головки близка (или больше?) к резонансной ящика и «колебания» связываются иначе, или «работает» глубина ( с чем тоже не сталкивался — обычно ОЯ достаточно плоские). «

# оя делается не от балды а расчитывается на Fs >где длинна стенок 1/2 длинны волны Fs.#

«ОЯ, в отличие от экрана, имеет резонансный подъём на некоторой частоте. Частота и величина подъёма зависят от объёма ящика и глубины. Эти данные есть здесь в DIY в нескольких книжках, например, Эфрусси и Дольника, если не ошибаюсь. Эфрусси даже приводит формулу для расчёта компенсации начала акустического короткого замыкания этим самым резонансным подъёмом ОЯ.»

# О, проснулся, нафига в начале было гнать про эмпирику когда в букваре есть формулы?#

2. Экран (Buffle) — Ящик еще и без боковых стенок Все то-же самое, только СОВСЕМ нет гор/верт. отражений — еще лучше на СЧ, на НЧ — так-же, только проще децентрировать динамик тем смазав эффект от АКЗ — можно регулировать плавность спада АЧХ в области НЧ положением динамика на щите/размером щита (т.е. лучше чем ОЯ), но меньше эффект понижения резонанса.

#гор/верт резонансы оказались отражениями, а установка дина в экране изначально предусмотрена асиметрично (см. измерительный щит) так же и с оя.#

3. Infinit buffle = бесконечный экран Не страдает АКЗ, что не избавляет от необходимости резонанса за счет конечности площади излучателя.

#но это самое громадное и незаметное АО, на то оно и Инфинити#

3. ЗЯ (Закрытый Ящик) — ящик со всеми стенками, т.е. герметичный. В поршневом режиме (на НЧ) к упругости подвеса еще добавляется упругость воздуха в ящике, а к массе — часть массы, общий резонанс обычно выше резонанса динамика. С увеличением объема упругость падает, а масса растет, т.е. общ. резонанс снижается. В ОЧЕНЬ больших ящиках ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможно понижение резонанса. Далее если берем недемпфированный ящик, его отдача и АЧХ будут сильно зависеть от формы за счет внутренних отражений. Идеальной является форма яйца или церковной «маковки». В такой формы ЗЯ необходимо минимальное кол-во поглотителя. В ЗЯ иной формы АЧХ/ФЧХ будет представлять из себя расческу.

#оптимум это сфера, у неё точка фокуса всех отражений находится в геометрическом центре, что вызывает их взаимное гашение. Точка фокуса никак не влияет на тыльную сторону диффузора т.к он физически не может в ней находиться #

Читайте также:  Как почистить кирпичную трубу от сажи народными средствами

«Боремся поглотителем. Так как переотражений в такой конструкции избежать не удается, нужны динамики с акустически непрозрачными — прочными и соотв. тяжелыми диффузорами, иначе ничего хорошего не получится — будем слышать отражения.»

#не обязательно, много зя с лёгкими бумажными диффами- ямаха ns10, югославская hzk которую продавали в СССР в комплекте с каким-то аппаратом, модель не помню. Главное условие динов для ЗЯ -большой Xmax, короткоходы принципиально не подходят #

» Долгое время хотел его т.к. думал, что только в таком оформлении можно получить адекватный бас. Сейчас его можно рассматривать только как оформление для НЧ секции, но никак не ШП (т.к. ШП дин должен быть легким и недемпфированным). «ЗЯ — это ФВЧ 2 порядка.»

«#дануна, ЗЯ на хороших шп есть, вот их слушать — это дело вкуса. Чтоб получить в ЗЯ бас 40гц -3дб надо иметь головку с резонанкой порядка 13-15гц#

4. ФИ (ФазоИнвертор, BassReflex). — ящик с отверстием (шучу) — связанный резонатор, где масса воздуха в ФИ колеблется на упругости воздуха в ящике, возбуждается динамиком, который в свою очередь тоже . колеблется. Минусы те-же что и в ЗЯ — переотражения, излучение стенками, . #никто не мешает сделать стенки не параллельными#

«Плюс имеем 2 связанных резонатора. По поводу добротности — резонатор может терять энергию 2мя способами — акустически, т.е. излучая и механически, т.е. за счет трения о стенки и демпфирующий материал в колонке, что открывает широкие возможности по влиянию не только объема, длины и площади ФИ но и его формы на звук. (1н и Круглый будет самым высокодобротным). Ну и есть некий максимум добротности при уменьшении площади и увеличении длины — когда потери на трение и излучение сравняются.»

#снизить Q можно не меняя габариты инвертора. Просто надо снизить Qp увеличив потери на трение в трубе оклейкой фетром/войлоком и тп материалом#

«Также многое зависит от эффективности передачи энергии ФИ. Есть у меня некие колонки с небольшим коротким ФИ, так после удара пальцем по дину (возбуждение), ФИ начинал «дуть» где-то через 0.3-.5 сек (т.е. заметнный интервал) и примерно столько-же по времени «дуло».»

#эти ас хреново расчитаны и настроены, правильный инвертор не дует#

«Про ГВЗ в такой системе лучше стыдливо умолчать (ну или наоборот гордиться «рекордом»). Правильно настроенный ФИ очень быстро «снимает» энергию с динамика и очень быстро «высвечивается» сам. В этой связи порт ФИ внутри колонки не должен «ловить» прямое излучение обратной стороны диффузора т.к. должен работать с ним почти в противофазе на резонансе (а иначе Фи и не работает).»

#инвертор работает только на резонансе Fb, по обе стороны на 0.707Fb его работа заканчивается= это узкополосный резонансный контур с сосредоточенными параметрами в рабочей зоне полосы пропускания-читайте буквари#

«Это к вопросу о размещении ФИ внутри колонки. В этом плане хорошо, когда динамиков 2, а ФИ начинается посередине между ними.»

#опять мимо кассы, расположение инвертора между динами или нет большой роли не играет, инвертор не обязан выходить именно вперёд, он может выходить в любую сторону т.к лябда этих частот много больше межосевого расстояния излучатель- инвертор. Но физика говорит- чем источники ближе друг к другу тем суммарное излучение ближе к +3дб при условии полной синфазности . Это актуально в волновых системах типа ЧВР а тут если дин попадает в пучность или в узел любой из 3х ящичных мод, то нифига страшного не будет т.к Fb инверторa много ниже частот этих мод. Хотя в этой области некие наработки встречались.#

«На практике оптимизированный ФИ не уступает по натуральности звучания по сравнению с оптимизированным ЗЯ.»

#по факту у них наклон АЧХ разный даже при одинаковом Qtc0.707 т.к это фильтры разного порядка, поэтому звучат они заметно по разному, математик, блин!#

«Не стоит расчитывать на оценку звучания на основе сравнений временных задержек. Это надуманный, теоретический критерий, если не брать крайности.»

#ну да, забыл свой фи с гвз 0.3-0.5сек? За 0.5 сек звук убегает на 170м, в хате длинной 6м волна успеет отразиться 28 раз!#

«Среди проблем создания хорошо передающих музыку АС — проблема выбора ЗЯ или ФИ — самая простая, пожалуй. Достаточно хорошо прогнозируется по параметрам динамика. Если динамик можно применить в обоих вариантах оформления, то в большинстве случаев ФИ предпочтителен по звучанию, так как обеспечивает такую же «чёткость», плюс глубже НЧ. Надо учесть, что это верно только при умении сбалансировать звучание НЧ по отношению с СЧ и при умении добиваться равномерной АЧХ на НЧ. Для неопытных конструкторов проще делать ЗЯ. На практике, (реальной демонстрации качества звучания), ни кто не смог доказать значительного влияния этой задержки на слух. Помещение со своими выкрутасами фаз и задержками отражённого сигнала сводит на нет данную задержку. Задержку можно учитывать в стерильных, теоретических условиях. Когда то, и я, и Александр над этим парились, пока не начали активно практиковать.»

#кому она выкручивает фазу? Любое помещение имеет такие же характеристики как и любой ящик зя/фи, только с приоритетом аксиальных мод в нч диапазоне.#

5. BandPass (БП, БандПасс) — по сути 2 ФИ, работающие от разных сторон диффузора. Применим только в кач-ве НЧ секции, а точнее — СаБвуфера т.к. всё, что выше, теряется в недрах резонаторов. Основные минусы в БП: «сложность изготовления и настройки таких корпусов;» «теоретические расчеты, даже при учете реальных характеристик динамиков очень далеки от реальных результатов;» «импульсные характеристики гораздо хуже, чем скажем в ЗЯ.

#на счёт расчёта не верно, просто автор сего текста не умеет их правильно готовить, надо учитывать, что БП специлизируется на нч эффектах и используется для кино, никакой фазик не сможет повторить дыхание эха взрыва/грозы с такой высокой интенсивностью#

6. ПИ (Пассивный излучатель). По сути ФИ, только + упругость/масса ПИ.

#не надо забывать, что объём ящика всегда остаётся герметичным как у обычного зя#

7. ПАС (Панель Акустического Сопротивления) — обычно картонка (ДВП) с дырками, бывает и тряпка, и синтепон, и . короче, конструкция, гасящая акустическую волну — снижает добротность системы. На НЧ эффект ниже. Может использоваться и как часть АС с др. оформлением. Общая тенденция такова: чем крупнее структура ПАС, тем больше она пропускает ВЧ, чем меньше — тем больше их гасит. На НЧ больше влияет общая «проводимость» ПАС, т.е. отношение площади дырок и закрытых участков/ толщина поглотителя/.

#его работа создавать дозируемые потери в зоне резонанса и максимально гасить вч/сч, это своего рода акустическое сито #

8. Торнадо (Торнадо) — т.н. шагово-спиральный ФИ, но споры как это работает идут и сейчас. Я тоже думаю, что все неоднозначно. Сейчас склоняюсь к мысли, что это скорее очень длинный ОЯ с соотв. понижением резонанса. «спираль» работает как ПАС/глушитель для СЧ/ВЧ и соотв. призвуков, вызванных внутренними резонансами.

# неверно думаете, оя тут и близко не стоял, торнадо гибрид, который ближе к низкодобротному фи типа объёмный вариовент #

9. АП «Акустическая панель» — конструктивно часть «Торнадо» но я бы выделил отдельно — колеблющаяся панель, на которую закреплен динамик. Неплохое решение для доворота фазы при использовании, н-р с ФИ. Также получаем отдельно настраиваемый резонанс масса динамика на упругости АП. АП также излучает, интенсивность зависит от площади.

#опять мимо, не АП а ВП(вибро панель) его задача иного характера. На сайте есть Воротник, вот он работает лучше ВП, его применяет Алексей Петрушевский и многие другие, в том числе и я#

10. ПР, Horn (Прямой Рупор или просто Рупор) (видимо, прямой) -ну . рупор. Для справки — работает как акустический трансформатор ( не спрашивайте меня что это, а то отвечу, что преобразователь акустического давления ). Бывает широкогорлым (это когда нет предрупорной камеры) и узкогорлым (это когда есть). Прим: предрупорная камера — ФНЧ, какого порядка — не помню, вроде второго.

#кроме соотношения устья и горла у рупора есть угол раскрыва, который может быть трёх видов, например экспоненциальным#

11. ОР, Back loaded Horn (Обратный Рупор) — рупор от задней пов-ти диффузора, т.е. передняя тоже работает на слушателя, причем иногда тоже через рупор. Во избежание эффекта запаздывания звука, в обратном рупоре должно (по идее) глушиться всё кроме НЧ. Этим объясняется то, что обр. рупоров без предрупорной камеры я не встречал. Полюбому есть инверсия фазы относительно передней пов-ти диффузора. Соответственно, надо «стыковать», причем сам с собою, так что эл. фильтры НЕ ПОМОГУТ. Так что изготовление правильного обратного рупора на мой взгляд — высший пилотаж с учетом большого кол-ва факторов: часота раздела, объем Предрупорной Камеры, раскрыв рупора, его длина, т.е. КПД, расстояние от устья до дина, . . Мне кажется, что сделать грамотный ОР может только человек, имеющий нехилый опыт. Это причина того, почему я пока на ОР не покушаюсь.

Читайте также:  Монтаж ванны ravak rosa

#буржуйская кликуха BLH. предрупорная камеря для согласования импеданса нагрузки и излучателя. А тн запаздывание звука зависит от добротности, а собственные гармоники вырабатывает сам рупор как резонатор, тем более при наличии предрупорной камеры#

12. TQWT (Tapered Quarter Wave Tube — кто латынь не понимает — четверть-волновой резонатор или труба Войта)

#это инглишь, хренолингвист! На латыни тебе врачиха диагноз выпишет#

12а. TQWP видимо, отличаются от TQWT тем, что один Pipe (труба), а второй Tube (Труба).

#сам то понял что написал? Изучи информацию а после пиши свои каракули, по Войту я сделал тему с пояснениями#

13. лабиринт — То же, что и TQWT, но с постоянной площадью сечения канала. Головка ставится номинально на 1/3 полной длины от закрытого конца. Имеется байда с ГВЗ и воспроизведением импульса и особенно полки. Как и TQWT, является гибридом четвертьволнового резонатора и ревербератора с частичным подавлением третьей гармоники.

#снова не совсем так! Лабиринт может быть сужающимся и даже герметичным, дин может стоять с одного конца, и на 1/2-1/5 Lp, подобных конструкций много, даже печатали в Радио#

14. TL (transmission line) — сужающаяся труба. Иногда голова ставится со смешением. Вышеуказанная байда та же.

#опять обнобокая инфа! ТээЛка может быть трёх видов, сужающаяся, расширяющаяся и постоянного сечения, прямая, изогнутая в 2-5 раз, читай сайт Мартина Джей Кинга, неучь!#

15. USC Ультра короткий канал, в котором головка работает ниже частоты четвертьволнового резонанса. Имеет крайне низкий КПД, сильный завал в сторону низов (требует жестокого эквалайзинга и огромного ходового объема). Обладает экстремально низким ГВЗ и очень гладкой ФЧХ. Превосходно отрабатывает импульс и полку. По сути это свернутый щит. Делал макет на 21″. Ласкает слух. Не требует мощного уся.

#первый раз слышу. пошукаю шо за зверь#

16. Jensen — то-ли обр.рупор со стенками комнаты в качестве стенок, то-ли ФИ с огр. площадью ФИ — треугольный, ставится в угол, внутри имеет инфраструктуру, похожую на рупор. Я думаю, что скорее рупор. Я всё больше (пока) склоняюсь к данному оформлению. одна из причин — будучи поставлен в угол, ну НИКАК не попадает в узлы «стояков» КДП, что немало должно помочь.

#меня просто убивает плохая информативность и высокое ЧСВ (чувство собственного величия) автора. не знаешь точно- молчи в тряпочку#

17. Jensen-Onken (а скорее просто Онкен) — исторически малек пере/до-работанный Jensen — ставится куда угодно, конструктивно прямоугольный, 2 ФИ по бокам с огромной площадью. Зачатки рупора внутри ликвидированы, видимо за ненадобностью. Т.е. от Джэнсена — только вид ФИ. По сути — уже ближе к ФИ, то-ли такая своеобразная ПАС, то-ли что другое. Сами думайте — может, чего надумаете.

#бабка гадалка, блин. сам ни хрена не знает а туда же. поговорка С такой рожей да в калашный ряд, писана про таких аффтарофф. Это классически правильный фи с Sp=90%Sd вот ссылка на сайт с нормальным Онкен калькулятором http://www.mh-audio.nl/Onken_br.asp

18. ORTHO = Цунами «громкоговоритель с ортогональными потоками излучения» («Конструирование громкоговорителя с ортогональными потоками излучения» В.Н. НОСОВ, г. Москва №12 ,2003г.) — довольно спорная на мой взгляд концепция, которая должна работать либо просто как большой фазик (типа онкена) либо при характеристическом размере системы метров 5 и больше. Было мнение и мне оно близко, что это — резонансное оформление (скорее не ФИ, а лабиринт) с диффузором, нагруженным на излучение резонатора. (Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я)

#кури букварь! Это чвр с выходом тылового нч излучения перпендикулярно=ортогонально фронтальному излучению дина, при этом часть фронтального излучения попадает обратно в выхлоп чвр, так работает правильный орто. а кто дин располагает иначе то получает не тот орто. я на орто слона съел. Классический сужающийся ЧВР с выхлопом вверх на резонанке тоже можно считать ортогональным т.к векторы головки и выхлопа ортогональны но это далеко не Носовский орто#

19. Обод (официального названия не нашел) — это когда ФИ выполнен в виде щели вокруг динамика и «дует» также перпендикулярно оси динамика. На мой взгляд, то-же самое, что и ОРТО, только больше ФИ, чем лабиринт. Вообще надо понять, что-же дает нагрузка диффузора на излучение ФИ

#опять-слышал звон. сам ты обод. это КФИ/Монополь, его родственники Лафайе и Элиптофлекс. что скажет этот «умник» если покажу фотку SG#

20. Karlson — необъясненная на просторах всемирной эвристическая конструкция с наклонной передней панелью, прикрытой жесткими «шторками» экспоненциальной формы. Тоже что-то похожее на нагрузку диффузора излучением ФИ т.к. ФИ большой площади выходит под шторки.

#тУпик, фи у него внутри в перегородке над дином а куплер это мультирезонансный инвертор, надо было изучить все работы Карлсона +сравнить внешний вид с орто Носова#

21. ЭМОС (Электро-Механическая Обратная Связь) — тоже как это ни странно, является акустическим оформлением т.к. определяет звучание системы. О применимости в ХАЙ_ЭНД сказать не могу, но общая тенденция — ХЭ — отказ от петлевых ОС вообще.

#это лишь система для контроля работы дина в области резонанса а не тип АО, неуч. где таких делают. школу сжечь а училок на лесоповал#

Дальше пояснять смысла нет, аффтар, как говориться, жжёт. своим не знанием материала но «специалист» из него так и прёт из кожи вон.

22. Биполь. В биполе оба динамика создают избыточное давление ( разрежение) внутри ящика. Пример — конструкции д’Апполито.

23. Диполь «В двойном диполе есть интересный пространственный эффект. Если менять расстояние между динамиками то в какой-то момент звук «отрывается» от излучателей ( для 6ГД2, например, порядка 13 см.) и становится «обьемным». При этом улучшается разрешение на СЧ и «улучшается баланс» по басу. Интересно, что чем больше размеры оформления, тем меньше выражен эффект и не на всех излучателях наблюдаем ( на 4а32 его не было). Возможно на эту «обьемность» и «натыкаются» производители двойных диполей. » Связано это ПММ а) с акустическим запараллеливанием динамиков и б) плавным спадом на НЧ.

24. Омниполяры это когда много излучателей, направленных в разные стороны. Несомненные плюсы с ДН.

26. Массив «Начал с одного динамика и постепенно добавлял к нему в вертикальную линию ещё по штуке. Сравнивал звук на музыкальном и синусоидальном сигналах. Результат: 2 штуки хуже, чем одна, три штуки хуже, чем две. Дальше идти уже не захотелось. » «Если помните, на ссылках здесь были вогнутые линейные массивы. Это уже не даёт цилиндрическую волну, а уменьшает фазовые и временные сдвиги и фокусирует излучение на слушателе. Пробовал. Совершенно другое дело. Если два или три динамика сфокусировать, получается прекрасный звук, чувствительность, соответственно, в два или три раза повышется в сравнении с одним во всей полосе частот, разрешение, детальность — всё замечательно, но ни в коем случае не двигайся. Чуть вышел из точки фокусировки — всё пропало. Вот приделать автофокус — будет всё нормально «

27. «Твёрдый рупор» еще называют рупор Иголкина, но не он автор. Делалось и до него. Плюсов много, минус — сложность. Сейчас один из основных кандидатов на бас-секцию.

28 Есть еще всякого вида «фрэймы», которые хоть и являются разновидностями открытых оформлений, объединять их нельзя, т.к. принцип работы и соотв. рассчетов разный. Мне нравится Х-фрэйм в качестве СЧ/ШП секции. Объединяет в себе достоинства щита, ОЯ и рупора без видимых недостатков.»

Источник

Adblock
detector